×

Где и как найти идею?

Где и как найти идею?

Ищете идею, и не знаете, как это сделать? Но ведь это несложно. Бизнесовая идея всегда идет рядом с той или иной проблемой, становясь ее решением. А задача вашего будущего бизнеса состоит в идеальном решении вопроса. Бизнес идея – далеко не то же самое, что, скажем, в философии. Тут речь идет о направлении движения. В конце этого направления должна возвышаться миссия компании. Давайте вспомним идею, скажем, Генри Форда про конвейер и миссию: каждому американцу – личное авто. Или идею Дж.Истмана про сухую фотопластину и миссию: фото – доступное каждому.

Чем выше миссия компании и благороднее, тем и шансов для достижения успехов в долгосрочной перспективе больше. Итак, вначале ищем проблему, помогаем ее решить людям, и они заплатят вам за это. Это — суть любого бизнеса в одном предложении. Бизнесмены иногда создают проблему сами, а затем услужливо оказывают помощь (скажем, рэкет). Нам иногда могут предложить ложное решение. В качестве типичного примера могут служить некоторые шампуни против перхоти. Ведь перхоть является симптомом грибкового заболевания. И вам, вместо лечения, ежедневно предлагают мыться шампунями с отшелушивающим эффектом. Не используешь их – снова перхоть вернулась. И клиент буквально зависим. Правильная последовательность имеет такой вид — проблема – решение – план реализации – сама реализация решения.

 

Проблемы отыскать проще, чем идею. Ведь они на поверхности – скажем, лекарства от СПИДа, а вот решить – сложно. Вы сказочно разбогатеете, найдя решение такой проблемы! Но делают и иначе. В наше безумное время предлагают решение проблемы, экономя, в сравнении с уже существующими на рынке решениями. Экономия времени и нервов, денег и усилий… И люди заплатят за экономию ресурсов. Вот они, бизнесы на времени — сети бистро, заказ всего по телефону и в интернете, платежные автоматы, и проч. Экономия денег в виде скидок, распродаж, дисконтных систем и проч. А экономия нервов выглядит как адвокатские конторы, налоговый консалтинг, страховой бизнес, и проч.

Хороший инструмент, по мнению большинства, это пирамида потребностей от А.Маслоу. В ней автор построчно определил потребности человечества, или, выразимся иначе, насущные проблемы людей. И мы ее используем достаточно необычным путем — высота строчки в этой пирамиде является средним доходом от одного клиента, ширину строки обозначает объем рынка — численность потенциальных клиентов). Тут речь о приблизительном процентном соотношении.